Урок 4

1. Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.

Привет (кому?) (брат, сестра) сестре Дательный падеж
Радовался (чему?) (весна, праздник) весне, празднику Дательный падеж
Писать (чем?) (перо, мел) пером, мелом Тварительный падеж
Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж) о лисе, о сове, о ежике Предложный падеж
Урожай (чего?) (овёс, пшеница) овсы, пшеницы одительный падеж
Рассказ (кого?) (ветеран, гость) ветерана, гостья Родительный падеж

2.Выдели существительные и укажи, в каком падеже они употреблены.

Стоят суровые морозыРеки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки.

Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.

Именительный — морозы, реки, озера, лес, снег, елочки, следы, заяц, тетерева, лось, время

Родительный —

Дательный — полянке

Винительный —

Творительный — ковром, шубой, кустом, полянке,

Предложный — о ней

3. Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Добежать до реки,  подъехал к заводу, летел над полем, читал про животных, смотрел на картину,  нашёл  в портфеле, поставил на полку, ушёл с другом, увидел под кроватью,

Именительный — картину, полку

Родительный — реки, другом

Дательный — заводу

Винительный —

Творительный — полем, портфеле, кроватью

Предложный — животных

Leave a comment